
В интернете много написано про жрецов всех спеков, как хороших гайдов так и просто флуда. К сожалению, начинающему игроку достаточно сложно во всем этом сориентироваться и понять как же все-таки правильно играть жрецом-лекарем в ПвЕ.
В заметке постараюсь описать это максимально просто и коротко :)
Итак, у жреца-лекаря существует несколько основных ролей в рейде:

Билд — стандартный для дисциплины.
90% времени, в этой роли, ваши заклинания будут направлены на танка. Не стоит ждать пока по нему пройдет урон, просто произносите исцеляющие заклинания непрерывно. Избыточного исцеления боятся не стоит. Все ваши критические заклинания вешают на свои цели Божественное покровительство. Размер такого щита будет равен 30% исцеляющего эффекта заклинания. Эффекты Божественного покровительства складываются и имеют максимальный размер в 10 000 единиц.
Основными вашими инструментами в роли главного друга танка будут (по убыванию приоритета):
- Слово Силы:Щит
- Исповедь
- Быстрое исцеление
- Молитва восстановления
Слова силы:Щит вешает на цель дебаф ослабленная душа, который повышает вероятность критического эффекта по этой цели на 4%. Поэтому данный дебаф должен быть на танке 100% времени. Если после Слова силы:Щит бросить заклинание Молитва восстановления, то баффЛишнее время с вас не спадет, и вы получите 2 заклинания с глобальным колдауном 1 секунда.
Молитва восстановления восстанавливает здоровья меньше, чем то же Быстрое исцеление, поэтому использование актуально только при наличии одного из следующих двух факторов:
- У вашего танка 90% или больше процентов здоровья, и следующее заклинание уйдет в переисцеление.
- Рейд получает АоЕ урон
Некоторые жрецы для лечения танка пытаются использовать Великое исцеление. Это не верный ход, т.к. заклинание при хпс лишь немногим больше чем у Быстрого исцеления, потребляет слишком много маны.
Исцеляя танка, не стоит забывать и про остальной рейд. В критические моменты именно ваш щит или Молитва исцеления могут стать спасительными.
Характеристики:
В определении приоритета восстановления маны для всех спеков будет верным следующее правило:
Когда вам не хватает маны на конкретный бой, количество маны и ее восстановление становятся максимально приоритетными.
Поэтому собирайте:
- Интеллект – непосредственно влияет на количество манны, и, как следствие, на ее восстановление (от восполнения, конечно, если в рейде у вас есть жрец тьмы, паладин возмездия или чернокнижник с талантом в ветке «разрушение»). Также дает немного рейтинга крит. удара.
- МП5 (восполнение маны каждые 5 сек.) – сегодня вы редко встретите данный стат на наших тряпках, но на кольцах/оружие/ожерельях его вполне можно увидеть. Собираем ТОЛЬКО если вы жрец дисциплины.
- Дух. Для жреца дисциплины примерно равен трем единицам мп5. Для жреца Света второй по силе мана восстанавливающий параметр, также дает им силу заклинаний (30% показателя духа).
В роли лекаря танка количества маны, равного примерно 28-30 тысячам, будет достаточно на любой бой.
Имейте в виду, во всех спеках, Исчадие тьмы лучше всего использовать одновременно со способностью Гимн надежды. Так восполнение манны от них будет максимальным.
Наиболее выгодными, в плане количества исцеления в секунду (ХПС), являются «рейтинг скорости» и «сила заклинания». Крит, хоть и повышает количество критовых заклинаний (/wave «Божественное покровительство»), влияет на хпс значительно слабее (одна единица рейтинга скорости примерно равна двум единицам Крит. удара).

Билд вам уже знаком (выбор талантов не богат и поэтому других эффективных билдов для дисциплины не существует).
Данная роль предназначенна для частичного предотвращения входящего в рейд урона и используется только в боях, где рейд получает «скачкообразный» урон. Вроде ледяных стрел и взырывов духов Леди Смертный Шёпот (25хардмод онли) или Заражения на Короле Личе.
Просто вешайте Слова силы:щит на все что видите, и, бросайте молитву восстановления через танка или людей получающих урон. Если кто-то собрался умереть, но молитва восстановлениянедоступна - подымите его здоровье Исповедью.
Также будьте готовы, в случае смерти какого-нибудь паладина, отвечавшего за танка, лечить этого самого танка до конца боя или до воскрешения паладина друидами.
Кстати, с талантом Вознесение связана следующая хитрость. Если входящий в несколько игроков урон одновременно снимет с них бафф щита, и Вознесение в этот момент не на 12-ти секундном КД, то вы получите 2,5% вашего максимального запаса манны со всех снятых щитов. Таким образом, вы вернете намного больше маны чем потратили на щиты. Дебафф Заражание, на Короле Личе, создает практически идеальные условия для использование этого трюка.
Стоит отметить, что данная роль особенно бесполезна в боях с постоянно тикающей аурой (привет Королеве Лана’Тель). Да поглощение от щитов будет очень большой, красивой и круглой цифрой, но это лишь видимость. Их эффективность тут стремится к нулю. Если вас ставят на эвенте с аурой не на танков, не будьте вагоном, уступите место жрецу света, друиду или шаману.
Характеристики:
Так как основное заклинания это Слова силы:щит и Молитва восстановления, вам понадобятся максимально раскачаная сила заклинаний, огромный запас маны (желательно больше 32 000) и много манарегена. Рейтинг скорости имеет смысл собирать до 11% под бафами рейда (это 4,68% без учета рейд бафов), больше – совершенно бесполезно. Рейтинг критического удара максимизируется для достижения максимального профита от заклинания Молитва восстановления.
Итого характеристики на идеальной вещи для данной роли будет выглядеть примерно так:
- Много Силы заклинаний
- Много Интеллекта
- Рейтинг критического удара
- Восполнение маны в 5сек. (Дух, если мп5 нет)

Жрец Света – третья и последняя, но не менее важная роль. Данный игровой стиль ориентирован на излечение сильного поступающего в рейд урона.
Существует три более или менее стандартных билда:
- Билд с усиленным обновлением, или стандартный АоЕ-хилл билд практически для всех эвентов
- Билд с усиленным направленным исцелением (директ-хил), билд предназначеный для помощи хилерам танка (к примеру на харде Синдрагоссы)
- Билд с взятым талантом тело и душа, иногда РЛ просит его взять, к примеру для выполнения достижения на профессоре Пуртициде.
Также стоит обратить внимание на билд предназначенный для хождения в порталы на Валитрии Сновидице.
Символы быстрого исцеления и оберегающего духа можно по необходимости менять на символ обновления или символ молитвы исцеления.
Во всех этих билдах (кроме того что про Валитрию) основными исцеляющими заклинаниями являются Круг исцеления и Молитва восстановления.
Молитву восстановления вы должны держать на кд максимально возможное количество времени. Применяется она или в танка, или в цель с минимальным значением здоровья. Также ей неплохо можно вытаскивать игроков которые уже почти на «том свете».
Круг исцеления, при постоянном уроне по рейду, также все время держится на КД. Если такого урона нет – произносите его по необходимости.
Если два выше указанных заклинания на кд – произносите максимум заклинаний Обновление, размещая их на людей которые наиболее вероятно получат урон. Если уровень здоровья какого-нибудь игрока в рейде падает ниже 50%, лечите его быстрым исцелением, в крайнем случае бросайте в него слово силы щит, или, когда дело, совсем плохо Оберегающий дух. Опять же если у вас прошло кд на Молитву восстановления, бросайте ее в максимально просевшего игрока, или в танка, когда у всех игроков в рейде полное здоровье.
Когда урон слишком сильный и исцеления от ваших обычных заклинаний не хватает, переходите на Молитву исцеления. В арсенале жреца света это заклинание имеет наиболее высокие показатели ХПС, но манарасход очень велик, поэтому спамить ее весь бой вряд ли получится. В основном используется, когда у минимум трех игроков в рейдовой группе здоровье падает ниже 50%, ваш Круг исцеления на КД, а эти парни сейчас получат еще.
Старайтесь поддерживать на себе бафф прозорливости, получаемый от использования быстрого исцеления. Скорость произнесения Молитвы исцеления при трех стеках этого бафа снижается примерно до 1,4 секунды.
Характеристики:
Для достижения максимального ХПС снова собирайте рейтинг скорости (меньше 450 не рекомендуется) и силу заклинаний. Рейтинг критического удара недостаточно хорош в сравнении со скоростью, но от него теперь зависит скорость восполнения маны (через талантСвященное сосредоточение). Больше чем 33% крита вряд ли стоит собирать, но и меньше 20% опускать не надо.
В противостоянии мп5 vs дух, дух предпочтительнее, так как дает вам силу заклинаний (30% от величины духа). Выбирая между вещью со скоростью и вещью с духом, ориентируйтесь на то, хватает ли вам маны на предстоящий бой. Если хватает – скорость выгоднее. Если нет – выгоднее дух.